Корзина
223 отзыва
+380
95
116-97-00
+380
93
689-71-39
Biker Market - мото магазин, интернет-магазин
Корзина

Сертификация Snell

Сертификация Snell

Одним из важнейших элементов в мотошлеме - это его качество и безопасность. Для этого, мотошлема американсских и европейских производителей проходят определенные тестирования, после чего решает выпускать этот шлем в производство и продажу или нет.

В 1957 году был создан Мемориальный фонд Snell (SMF) в последствии многих аварий во время гонок и гибели Уильяма Снелла (William Snell), который скончался от многочисленных травм головы. Фонд, как не коммерческая форма, был создан для изучения травм головы в последствии аварий и предотвращения этих проблем с помощью мото шлема. На основе данных исследований, Фонд создал определенный стандарт сертификации качества, который улучшается и корректируется каждые 5 лет.
Для того, что бы пройти тесты SMF, шлем проходит 7 этапов тестирования. Тесты включают в себя несколько серий механических воздействий. Мотошлем одевают на специальную металлическую наковальню в виде головы, а затем опускают на различные стальные поверхности, которые симулируют различные типы возможных ударов. Сама же «голова» оснащена прибором (акселерометром), который измеряет значение ускорения (допустимое значение 300G). Если же значение превышает допустимое, шлем не проходит тестирование.

       
После, форму головы устанавливают лицом вниз под углом 135 градусов. На задней части шлема закрепляют трос и протягивают через него так, что бы конец троса был направлен к полу. На свободный конец крепят механический стопор с грузом в 4 кг. После, груз поднимают на определенную высоту и отпускают. При этом в тесте шлем может сдвинуться, но не в коем случаи не прокручиваться либо слетать с формы. После, форму разворачивают на 180 градусов, закрепляют шлем и повторяют ту же процедуру, но уже на передней части.

В последующем тесте, шлем одевают на форму, за ремешок под подбородком крепится устройство, по форме подобное нижней челюсти. Зажимная планка нагружается на 23 кг на одну минуту. Далее происходит одновременное удаление данного веса груза и внезапное приложение силы от падающей массы в 38 килограмм. Шлем не проходит тест в случаи, если он не выдерживает данных нагрузок или максимальный прогиб тестирующей системы превышает 30мм.
Краш-тесты проводятся исключительно для интегралов (full-face), которые используют в авто и мото гонках и картинге. Шлем базируют на жесткую поверхность подбородком вверх. Закрепленный груз с массой в 5 кг падает на центральную часть подбородка. Удачное прохождение теста происходит только в том случаи, если максимальное отклонение подбородка не превышает установленных норм.
Проводятся так же тесты на проникновение. Шлем устанавливают на жесткую поверхность и с определенной высоты на него сбрасывают 3-х килограммовый острый груз. Тест не пройден в случаи даже если было кратковременное касание с формой головы.
Визор тоже проходит проверку. Его закрепляют и в разные части, делают 3 выстрела из пневматической винтовки с остроконечными свинцовыми пулями. Скорость данной пули составляет 500 км/ч. Для обычных шлемов пули не должны проникать во внутрь шлем, а для гоночных ― пуля не только не должна проникнуть в шлем, но и не допускать вмятину больше чем 2,5 мм в глубину.
Так же проводятся "тесты огнем". В испытании применяют горящий пропан с температурой 790 градусов Цельсия. Пламя прикасается к самому корпусу, отделке, ремешку и и визору на некоторое время. После, отводят огонь. Он должен погаснуть за определенное время самостоятельно. Во время тестирования, температура внутри шлема не должна превышать 70 градусов по С.
В случаи если производитель желает получить сертификат Snell, он обязан представить для тестирования 5 экземпляров шлемов. 4 из этих экземпляров проходят собственное тестирование, 5-й же остается как образец в Фонде. Если данный шлем проходит тестирования, компания-производитель заключает договор с фондом. По этому контракту SMF имеет возможность закупать партии шлемов непосредственно у самого производителя и проводить тестирования, что бы обеспечивать контроль качества продукта, который получил сертификацию.
Хоть тестирование у разных фондов довольно похожи, SMF сертифицирует только те шлема, которые выдерживают более серьезные удары, чем в тестировании у Министерства Транспорта (DOT). Благодаря жестким требованиям при тестировании, шлем, который получает сертификат Snell, автоматически приобретает сертификат DOT.
В завершении можно сделать вывод, что шлем, который имеет сертификацию Snell, имеет гарантию качества и является самым прочным, выдержавший все тесты и максимальное физическое воздействие.

Biker Market

Предыдущие статьи