Корзина
239 отзывов
+380
95
116-97-00
+380
93
689-71-39
Biker Market - мото магазин, интернет-магазин
Корзина
Suzuki GSX-R - 30 лет грандиозного превосходства легенды

Suzuki GSX-R - 30 лет грандиозного превосходства легенды

Suzuki GSX-R - 30 лет грандиозного превосходства легенды

Компания Suzuki, в этом году празднует 30-ти летнюю жизнь легендарного мотоцикла GSX-R. Начиная с его появления и по сей день, GSX-R остается самым любимым мотоциклом миллионов покупателей.

       

В данном году, компания Suzuki правит 30 лет легендарного GSX-R, который полностью взорвал представление современных мотоциклистов о термине "спортбайк". Начиная с 85 года, GSX-R750 поменял само отношения мира, к термину скоростных и могучих байков.
В GSX-R был вложен весь драгоценный труд компании из Хамамацу, и опыт, полученный благодаря гонкам Мото Гран-При. GSX-R стал первой копией спорт-прототипа, адаптированной для улиц, и положил начало класса Superbike ― 30 лет назад, ведь он действительно был могучим сверхмотоциклом.
Давайте же детальней рассмотрим историю данной легенды.
Главным отличием от предшественника GSX-R, которая произвела грандиозный фурор на Кельнском мотошоу 84 года ― это появление фар. Таким образом, на некоторое время, супер спорт мотоциклы звали "гоночные мотоциклы оснащенные световыми приборами". Но эта историческая фраза, жила не долго, как новость для потребителя. До этого момента, спортивные байки, были исключительно для гражданской эксплуатации и езда по дорогам общего пользования для них была запрещена. Но, благодаря боковым зеркалам и фарам, "джиксер" стал выше всех этих правил и сломал все стереотипы.


1985 GSX-R750 

   
Мотор самого первого GSX-R с воздушно-масляным охлаждением, давал практически 100 лошадиных сил ― это значительно больше, чем у оппонентов того времени. Но основной особенностью мотоцикла, являлся его облегченный вес, составляющий всего 179 кг., а это на пол цента больше, чем самый его ближний конкурент с двигателем 750 сс. Благодаря этим грандиозным привилегиям, "джиксер" стал самым популярным мотоциклом всех треков мира. Успех в соревнованиях пришел мгновенно. В 1985 году, на 24-часовой гонки Ле-Ман, мотоцикл занял 1-ое место и отстоял победу в гонке на острове Мэн. Но не смотря на это, выпущенный на мировой рынок, в начале 1985 году, 750 Джиксер, не попадал в Америку до 1986 года. 


1986 GSX-R1100 

    
Через год, в мир была выпущена новая модель Джиксера ― GSX-R1100, которая была погладистым, с более уравновешенным двигателем и все же пропускал ошибки райдера. Скажем, мотоцикл, который был приспособлен к езде дорожных условий. Данная спортивно-туристическая модель GSX-R, лучше всех подходила для дорожного использования, а не трекового, и не требовала точного переключения передачи, при этом имея хорошую тягу в любом диапазоне оборотов. И не смотря на это, GSX-R 1100 был основан по типу гоночных технологий, и был первым аппаратом с картриджной вилкой. Мотоцикл, не всегда был предназначен для трековых гонок, но при этом, с промежутком времени, он стал популярным для драгрейсинга.


1988 GSX-R750 “Slingshot” 

       
Начиная с 88 года, 750 кубовый прошел многое усовершенствование и приобрел свои начальные изменения. В Suzuki стремительно пытались найти путь, к более высокой мощности, чтобы не уступать оппонентам, моторы которых были с жидкостным охлаждением. В результате, мотор стал более коротко ходовым, появился инерционный наддув и переработанные карбюраторы.
С одной стороны, заслонка карбюратора была плоской, а с другой, имела полукруглую форму. По мыслям производителей, это давало более лучшее смесеобразование в цилиндрах мотоцикла. Таким образом, слоган "SlingShot", все же прилипло. Но не смотря на это, обновленная модель, не смогла похвалиться своим новым апгрейдом.
Форма самого обтекателя, была основана для менее меньшого сопротивления, колесная база стала короче, жесткость алюминиевой рамы увеличена на 60%. Значительное улучшение, пошло и на охлаждение. Несмотря на подъем веса, мотоцикл, все же смог одержать победу в чемпионате Endurance, со всеми своими модификациями.
В 1989, 1100 кубатурный джиксер, был награжден своей первой реконструкцией, мотор увеличился с 1052сс до 1127cc. Шасси стало жестче, диаметр перьев вилки увеличился до 43мм, впервые были установлены колесные диски диаметром 17 дюймов. 


1992 GSX-R750 

      
После успеха воздушно-масляного охлаждения мотора, в 92-ом году был замечен перескок 750-го только на жидкостное охлаждение, чтобы соответствовать гоночному регламенту. Но Suzuki, не полностью отказались от охлаждения маслом, для отвода тепла от донышка поршня, масло по-прежнему использовалось.
По сравнению с предыдущей моделью, рама и маятник получили 24 процента жесткости, при максимальной скорости в 157 миль в час. Сузуки пришлось туго в 90-ие года, когда японские бренды, вместе с Ducati сделали большой прорыв вперед, не смотря даже на улучшения шасси и двигателя в джиксере. 1992 год, так же был годом выпуска в производство GSX-R600. Но его производство приостановили на 4 года, в следствии того, что модель была медленной, тяжелой и менее производительно, благодаря шасси с двигателем в 599 сс.


1996 GSX-R750 

     
96 год, стал решающим поворотом в изменениях модели, 10 лет грандиозных побед и модель была в производстве довольно долгое время. В изменениях отметили такие моменты, как более жесткая рама, коротко ходовой мотор в размерах 72.0мм х 46.0мм, с жидкостным охлаждением, DOHC, четыре клапана на цилиндр, а так же, включение в обязательную комплектацию системы SRAD. Теперь, все это, можно заметить в современных моделях. 750-ый снова короновался в World Endurance в 97, 99 и 2000 годах. 1999 год, был достиг первой победы в AMA Superbike.
Третей моделью GSX-R стал GSX-R600, которую создали исключительно для соревнований в 1997 году, в серии Supersport. Двигатель размерностью 65.5мм х 44.5мм, со степенью сжатия 12.0:1. Он был произведен в аэродинамической трубе, для наилучшей аэродинамики на повышенных скоростях.
в 1998 году, Фабрицио Пировано взял титул World Supersport, а Стефан Чамбон еще и повторил достижения через один год на данной модели. Так что, Сузуки не пришлось долго ожидать славы от 600-ки
Печальной новостью для всех стало тем, что модель 1100 остановило свое производство, в 98 году.


2001 GSX-R1000 

            
В 2001 году, GSX-R600 прошла свои очередные обновления, в которых приобрела новую раму и двигатель, последний получил впрыск топлива. Но главной новостью за 2001 год ―  это было введение GSX-R1000.
Не смотря на свой большой двигатель, в 988 сс и усиленную раму, литровка была лишь на 4 килограмм тяжелее своего собрата 750 кубовки. Он был инжекторным, с двумя форсунками на цилиндр, с покрытием вилки из нитрида и шести поршневыми тормозными суппортами. В чемпионатах Endurance, литровая легенда сразу взяла верх над своими соперниками.
Вскоре, 750 кубовый мотоцикл останется в прошлом. Но при остановке производства модели других производителей в этом классе, Сузуки все же не прекратила поставку 750-ки на мировые рынки по сей день. Выиграв титулы в AMA Superbike, World Endurance и в World Superbike Championship модель 1000 остается всегда лидером.


2005 GSX-R1000 

     
В 2005 году, литр стал самой легкой моделью в своем классе. Но в то время, как мотоцикл сбавлял вес ― он набирал мощности. Рабочий объем двигателя, возрос на 11cc, с 988cc до 999cc, второй ряд форсунок подключался на повышенных оборотах, а проскальзывающее сцепление, в стоке давало контроль над задним колесом. А обтекатели были еще более усовершенствованы, для меньшего сопротивления.

В последующим году, 600 и 750 кубовые джиксеры, заслужили тотальные обновления, как в размере двигателя, то есть стали гораздо меньше, так и были помещены в оптимальное расположения в раме для идеального баланса. Это также, сделало более длиннее маятник для стабильности, при сохранении, той же колесной базы. Двойной ряд форсунок инжектора и проскальзывающее сцепление, обкатанные на литровом Джиксере, а также регулируемые подножки для водителя, переносятся и на предыдущую модель.


2007 GSX-R1000 

     
В связи с экологическими нормами, в 2007 году GSX-R1000 прибавил вес, в основном из-за выхлопной системы. В качестве компенсации, Suzuki добавили в базу алюминиевые поршни, облегченные шатуны, полные распредвалы, титановые клапаны, топливные форсунки с 12-отверстиями, иридиевые свечи, и больший воздушный фильтр.
В сравнении с конкурирующими спорт байками, Джиксер казался мощнее на три л.с. на заднем колесе, в огромном японском тесте спортбайков.
в 2007 году, появилась новая функция, как выбор карт впрыска топлива, благодаря которому, с помощью нажатия одного пальца, можно было выбрать один из трех режимов этапа мощности. Эта технология существует и по сей день на всех моделях, даже не смотря на то, что раньше эту функцию считали практически бесполезной.


2011 GSX-R600 

     
В компании Suzuki, усердно были сосредоточены в работе над комплектацией, эффективностью, развитием шасси и снижением веса в производстве GSX-R600 и GSX-R750 2011 году. В двигателе были минимизированы механические потери и усовершенствована система вентиляции картера.

После всех изменений, мотоциклы потеряли почти 9 килограмм своего веса и был оснащены уникальными вилками Showa Big Fork, а также моноблочными суппортами Brembo. Все это обеспечило прекрасную работу подвески и результативное торможение. Данная модель,  все же осталась самой любимой в своем классе, не смотря даже на то, что большого успеха в гонках 600-ка не обрела.

GSX-R1000 2012 года

      

На сегодняшний день, мы смогли приблизится к современному GSX-R1000. Стартовав, в трудное время финансовых сложностей для Suzuki, совместно с приходом конкурентов, особенно производителей европейских брендов, новый литр, ни как не сможет подставить своих потребителей.

Вентиляции картера, которая ранее применялась на младших моделях, теперь перебазировалась на флагман компании. Поршни стали гораздо облегченными, в них появились углубления для клапанов, чтобы увеличить величину открытия клапана и впрыскивать больше топлива в камеру сгорания. Это способствует  лучшей тяге на низких и средних оборотах.
И опять, компания Suzuki начала работать над снижение веса Джиксера. В прошлом, остались две боковые выхлопные трубы, на замену пристроили банку под двигателем.  Новый тысячник полегчал на 4,4 килограмма, чем его предвестники.
На протяжности многих лет, Джиксер взял все, какие только можно взять победы в гонках, и при этом многократно. Как в стране, так и в мире. И не смотря на финансовые невзгоды, с которыми не однократно сталкивала компания, мы с интригой все же ждем, что Сузуки будет продвигаться в улучшении легенды ― GSX-R.

Biker Market

Предыдущие статьи