Корзина
239 отзывов
+380
95
116-97-00
+380
93
689-71-39
Biker Market - мото магазин, интернет-магазин
Корзина
Учимся ездить - выбираем мотоцикл

Учимся ездить - выбираем мотоцикл

Учимся ездить - выбираем мотоцикл

Среди огромного множества видов мотоциклов главное выбрать тот, который по-настоящему будет приносить тебе удовольствие, а не действовать удручающе. Поэтому выбор первого мотоцикла требует некоторых размышлений и исследований.


Говорю из собственного опыта, большую часть времени, проведенную на моем первом мотоцикле, я старался сохранить его в вертикальном положении. Чтобы научиться быть единым целым с мотоциклом, полностью подчинить себе все элементы управления потребовалось немало времени.  Поэтому важно, чтобы первый мотоцикл был действительно надёжным и вселял в тебя уверенность.

В первую очередь, перед покупкой следует решить для себя, чего ты хочешь достичь с помощью мотоцикла. Например, чтобы получать удовольствие от езды по бездорожью нужен совершенно другой байк, чем колесить по городу и встречаться с друзьями в кафе. Нужно решить, хочешь ли ты кататься только по улицам города или получать адреналин от езды по грунтовым дорогам в горах или в лесу?  Планируешь ли ты долгие путешествия в другие города или страны? А может это первый шаг на пути участия в мотогонках? Есть мотоциклы для бездорожья, класса эндуро, туристические, стандартные дорожные для города, круизеры или спортбайки, каждый со своими преимуществами и ограничениями.

В этой статье мы рассмотрим основные виды мотоциклов и особенности некоторых моделей, что, в конечном счете, поможет тебе принять окончательное решение. Так же будет полезным изучение самого принципа работы и устройства мотоцикла. Многие байки классифицируются в зависимости от объема двигателя. Подробно рассмотрим, что это такое и как влияет на качество езды. Кубические сантиметры – соотношение количества смеси топлива к объему воздуха, который перемещается за один оборот двигателя. Мотоцикл с большим объемом двигателя, как правило, более мощный, но меньший объем двигателя имеет лучшее газораспределение.

​Конфигурация двигателя так же имеет огромное значение. Например,600-кубовый рядный четырёхцилиндровый двигатель мощнее, чем 800-кубовый V-образный.  Рядный четырехцилиндровый, V-образный, одно- или двухцилиндровый и так далее – все это обозначения конфигураций двигателя. Немного разобравшись в этом вопросе, ты поймешь, что нужно именно тебе.

В основном, новички выбирают, одно-, двухцилиндровые двигатели, так как боятся слишком больших мощностей. Конечно, факторов, определяющих общую производительность мотоцикла, гораздо больше. В зависимости от года выпуска, марки и модели есть мотоциклы с антиблокировочной системой тормозов (ABS), электрической системой впрыска топлива, регулируемой подвеской, электрическим стартером и другими опциями. ABS, распространённая  в последнее время,  контролирует скорость вращения колес, во время экстренного торможения помогает избежать скольжения. Это значительно помогает новичкам, повышая безопасность водителя.

По возможности, попробуйте несколько типов мотоциклов перед покупкой своего. Много дилеров предоставляют возможность тест-драйва. Еще один замечательный способ попробовать разные стили мотоциклов  записаться в мотошколу, где во время учебного курса предлагают несколько видов мотоциклов на выбор.

Рассмотрим подробнее особенности мотоциклов различных стилей.  Надеюсь, эта информация будет точкой старта к выбору твоего первого мотоцикла.

Мотоцикл типа Off-Road:  кроссовый/эндуро

Мотоциклы предназначены для езды по бездорожью, пересеченной местности или для соревнований по мотокроссу, имеют ряд особенностей. Резина тонкая и узкая, с крупным протектором для хорошего сцепления с грунтовой дорогой. Подвеска, как правило, мягче, чем на дорожных мотоциклах для поглощения ударов на скачках. Для использования в условиях города на такой мотоцикл требуется дополнительно установить зеркала заднего вида, поворотники, стоп-сигнал и держатели номеров. Он легче, маневренней и имеет более высокий клиренс, чем мотоцикл класса стрит. Для новичков будут интересны модели  Honda CRF250X и Yamaha WR250F.

Мотоцикл типа Dual спорт

​Мотоцикл двойного назначения: для дорог и бездорожья. Обладает всеми характеристиками кроссового мотоцикла, но, абсолютно легально, может использоваться для езды по городу. Емкость топливного бака больше, но менее энергичен, чем кросс.  Клиренс ниже, протектор резины более приспособлен к асфальту. Яркие представители этого сегмента Honda CRF250L и Suzuki DR650SE.

 

Мотоцикл типа Adventure

Мотоциклы Adventure такие, как BMW F800GS или Triumph Tiger, так же являются мотоциклами двойного назначения для дорог и бездорожья, но они гораздо крупнее, тяжелее и дороже, чем Dual спорт. Мотоциклы этого класса требуют большего умения маневрировать в условиях бездорожья из-за большого размера и мощности. Такие байки часто идут в комплекте с аксессуарами (багажные кофры и спинки сиденья), что делает их удобными для использования в длительных поездках. Большинство мотоциклов этого класса поставляются с дорожными шинами, хотя дополнительно можно приобрести и резину для бездорожья.

Классический/дорожный/стритбайк

Эта обширная категория включает в себя огромный спектр моделей.  В общем, мотоцикл считается классическим, если он имеет вертикальное положение посадки, видимый двигатель, подножки, комфортное расположение руля, универсальные дорожные шины, приспособленные к различным расстояниям. Стриты для новичков выглядят менее пугающе, чем, например спортбайк или круизер, поскольку классические мотоциклы имеют сбалансированное управление и подходят для нейтральной езды. В этом сегменте есть несколько подклассов, например, нэйкед/стритфайтер, оснащенных двигателем спортбайка, но имеющих более прямую посадку. Супермото – гибрид для бездорожья и улиц, с легким двигателем как у кроссового, но с классическими толстыми дорожными шинами.

Спортивный мотоцикл/спортбайк

Этот класс мотоциклов пришел к нам из мотогонок. Они имеют агрессивный внешний вид, наклоненную вперед посадку водителя, пластиковые обтекатели для улучшенной аэродинамики, высокопроизводительные компоненты, такие как премиум подвеска, тормоза, шины, электроника (мотоцикл Ducati 1199 Panigale или BMW S1000RR премиум сегмента). В основном, все спортбайки очень мощные, но есть такие как Kawasaki Ninja 300 или Honda CBR500R, которые имеют спортивный стиль, но более просты в управлении. Поэтому начинающим мотоциклистам следует быть осторожным с выбором спортбайка. Он слишком агрессивен для начального уровня квалификации. Классикой спортивного мотоцикла являются Suzuki Hayabusa и Kawasaki ZX-14.

Круизер

Круизер имеет удлиненную вилку, более низкий центр тяжести и удобную, даже расслабленную позицию водителя. Зачастую имеет V-образный тип двигателя, хотя встречаются и другие конфигурации. Рабочий объем двигателя, как правило, больше чем у мотоциклов других категорий, необходимый, чтобы обеспечить максимальную производительность на нижних оборотах. Круизеры очень тяжелые, но это компенсируется низким центром тяжести и низким положением сиденья, что позволяет обеими ногами касаться земли. В управлении менее проворные, чем другие мотоциклы, но это не значит, что они не способны покорять длинные извилистые дороги. У новичков могут возникнуть трудности с парковкой из-за плохого ощущения габаритов, особенно с более крупными моделями. 

Туристический мотоцикл/туринг

​Еще один большой сегмент моторынка – это туристические мотоциклы, такие как Honda Gold Wing или Victory Vision.  Эти мотоциклы могут весить около 400 кг, поэтому успешное  управление такого механизма требует опыта и мастерства. Как правило, туринговые мотоциклы ориентированы на поездки на дальние расстояния и оснащены большим количеством дополнительных опций: аудиосистема, круиз-контроль, рабочий объем двигателя больше 1000 куб. см. BRP Can-Am Spyder так же относится к классу туристических, хотя имеет три колеса. В управлении этот трицикл больше напоминает ATV, он оснащен электронными системами, заимствованными у автомобилей, предотвращающих возможность переворачивания на поворотах.

Какой стиль езды ты не выбрал, трезво оцени свои качества водителя. С нулевым опытом не стоит сразу прыгать на Gold Wing с пассажиром или поднимать дилерские продажи Hayabusa. Нет ничего постыдного начинать с малого (все когда-то были новичками). Уверенность и компетентность в навыках вождения играют решающую роль, чтобы получать удовольствие от езды в дальнейшем.

Предыдущие статьи